Menu

Техника как предмет философского осмысления

0 Comment

Можешь не верить, но полностью победить все свои страхи не только можно, но и совершенно достижимо. Узнай как ты можешь сделать это самостоятельно и начать жизнь без страха!

Техника как объект технических наук. Техника — совокупность материальных элементов и их систем , создаваемых человеком на основе природных объектов для удовлетворения социокультурных потребностей; средство и объект предметно-практической деятельности. В результате применения техники реализуется целевая установка индивидуума социума. В процессе применения технических средств решается конкретная производственно-техническая задача. Именно с помощью технических систем человек воздействует на материальные объекты. Иначе говоря, техника — промежуточное звено между субъектом человеком как решающей производственно-хозяйственной единицей и объектом в качестве которого выступает биосфера.

Вы точно человек?

Другое Исторически сложилось два полярных подхода к оценке технико-технологической динамики, а именно: В рамках технического оптимизма, опирающегося на сциентизм, абсолютизируются позитивные перспективы развития техники и технологии. Напротив, сторонники технологического пессимизма в его основе — антисциентизм акцентируют внимание на негативных сторонах технико-технологического развития цивилизации.

Соотношение между этими подхода имеет выражение историческую специфику.

Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, с. [2]. Губанов Н. И., Губано Гносеологический статус и эвристичность категории.

Существовала три стадии каменного века палеолит, мезолит, неолит фактически до преднауки. В результате НР изменился характер техники, следовательно, и её интерпретация. Возникла письменность как фундаментальная для цивилизации техника знаковой фиксации речевых сообщений. В архаично-анимистической модели техники не было, как и технического сознания и знания. Эта модель фиксирует и интерпретирует артефакты и технические действия по их получению и использованию, осуществляя это в превращённой и фантазийной формах, поэтому её интерпретация техники в принципе ненаучна или антинаучна.

Страх не так ужасен как ты считал раньше :) Рабочий способ полностью избавиться от своих страхов можно найти тут. Нажми по ссылке и прочитай как.

В его натуралистической форме пантеизм — объединение бога и мира. В этой модели созрели предпосылки первого этапа формирования технических наук, донаучного развития технических знаний, продолжавшегося до второй половины Х в. Артефакты и технические действия становятся объектом ранней технической преднауки. Развивается не только письменность, но и системы знаковой фиксации идеальных объектов геометрические фигуры, числа.

Оперирование идеальными объектами носит рецептурный характер. Для лучшего понимания нужно вспомнить достижения той техники и её сакральный характер. Однако собственно философия техники проявилась на пике расцвета индустриальной цивилизации, поэтому всё до этого периодна дофил и раннефил понимание техники.

Сколько стоит написать твою работу?

Страх перед техническим прогрессом вообще. Не имеет отношения к фобиям в медицинском смысле. Впервые широко распространившись во время промышленной революции, технофобия наблюдается в различных сообществах по всему миру. Это побудило некоторые группы людей установить свою позицию по отношению к некоторым современным технологическим разработкам в целях сохранения своей идеологии.

В некоторых случаях новые технологии конфликтуют с привычными верованиями или личными ценностями людей.

ГОМИНТЕРН технофобия. ГОМИНТЕРН. технофобия . в подтексте самого Ницше: «Больной не имеет права на пессимизм». 2. . Небольшая кучка людей, обладающая секретом технических изобретений, сможет тиранически.

На первых этапах развития технознания вплоть досередины в. Так проявляется противоречивая сущность техники и технического прогресса.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕССИМИЗМ это:

В мировоззренческом плане глобальные проблемы есть знаковый сигнал того, что человечество может исчезнуть из бытия как таковое, а эта возможность неосуществима без техники. В философии техники в контексте глобальных проблем различимы противоположные методологические установки, основными из которых являются технологический детерминизм и детерминизм социально-антропологический.

При анализе этих установок можно выяснить, что они есть теоретическое следствие принятия исследователями либо метафоры мира в качестве механизма техническое мировоззрение , либо мира в качестве живого организованного целого органицистское мировоззрение. Особое внимание следует уделить первой из них, поскольку именно её социальные проявления провоцируют сами глобальные проблемы. В техническом мировоззрении техницизме на уровне аксиом полагается, что общественный человек есть порождение универсума — мирового механизма; значит, человечество полностью обусловлено таким механизмом, поэтому кризисные явления в отношениях системы человек — общество — природа есть результат незнания или невыполнения законов функционирования этого механизма.

Техника же в таком случае встраивается между механизмом мира и человеком в качестве фактора, тотально детерминирующего человеческую жизнедеятельность, т.

Технический оптимизм (технофилия) и технический пессимизм (технофобия) – два полярных подхода к оценке технико-технологической динамики.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Экологические императивы современной культуры. Существует предположение, что упадок культуры целых народов был в значительной степени определен нарушением природных условий существования в результате неумеренной и неправильной эксплуатации природных ресурсов.

Маркс, познакомившийся с исследованиями Фрааза о роли почвенного покрова и климата в истории общества, заметил, что если цивилизация развивается стихийно, то она неизбежно оставляет после себя пустыню, затрудняя тем самым возможность своего собственного существования. Резкое возрастание масштабов и темпов развития общественного производства в эпоху НТР обостряет противоречие между обществом и природой, которая обнаруживает свои ограниченные естественные возможности обеспечить масштабное и ускоренное потребление ресурсов.

Возникла необходимость дополнить и усилить естественные возможности биосферы искусственными средствами управляющего воздействия со стороны людей с целью оптимизации обменных процессов между обществом и природой. Тем самым открывается новый важный этап в раз- иитии взаимодействия общества и природы, а также и в истории цивилизации в целом. Под культурой в данном случае подразумевается прежде всего изменение самого характера отношения людей к природе, с тем чтобы оно строилось как осознанное не только в целях использования отдельных ее явлений и процессов, но и на основе понимания всей системы связей, существующих а природной среде и обеспечивающих ее целостный, жизнепригодный характер.

Такое отношение к природе предполагает качественно новый уровень ее познания и практического использования, когда предметом исследования и основой деятельности становятся, помимо тех законов природы, которые учитывались раньше, также экологические законы, то есть законы саморегуляции биосферы и ее компонентов. Единственным способом учета требований законов саморегуляции сложных систем является столь же системное изменение всей структуры нашей деятельности, а это и означает преобразование ее культуры.

Культура — одно из наиболее сложных понятий, характеризующих человека не только как творца материальных и духовных ценностей, но и сам способ его созидательной деятельности.

Билет 7. Будущее техники: угрозы и перспективы

Технофобия как представление о технике и современная концептуальная установка. Следовательно, все негативные стороны современной цивилизации, как, впрочем, и всего исторического процесса, по мнению технофобов, проистекают из сущности техники как некой демонической, антиестественной и враждебной человеку силы. Технофобия как идея представление , выражающая собой негативное отношение человека к технике, фактически зародилось с самой техникой.

Дело в том, что технику с самого начала можно было использовать как во благо, так и во вред человеку. Поэтому люди всегда неоднозначно относились к ней и довольно противоречиво оценивали результаты технической деятельности.

от греч. мастерство, ремесло и фобия) технологический пессимизм, опирающийся на антисциентизм и акцентирующий внимание на негативных .

Более подробно техника использования матрицы многокритериальной оценки изложена в учебном пособии на стр. Стремительное развитие техники обусловило ее всеобъемлющее влияние на современный мир. Воздействие техники испытывают такие социальные сферы, как экономика, экология, наука, политика и даже искусство. Как феномен техника выступает в виде машин и орудий, но сегодня также — как технические сооружения и даже техническая среда.

В отличие от феноменальных описаний, используемых в философии техники как эмпирический материал, анализ сущности техники — это ответ на такие фундаментальные вопросы, как: Разумеется, обозначенный перечень вопросов следовало бы, с нашей точки зрения, расширить, например, отметить специфику формирования теоретического уровня технического знания, включить вопрос о фило-софских основаниях этого знания.

Первоначально формируется в философских и социологических концепциях, выражающих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран перед угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и резкого усиления роли последней в социально-экономическом развитии Адорно, Маркузе, Мэмфорд, Эллюль и др. Фетишизация техники и ее возрастающих возможностей, согласно Адорно, приводит к отчуждению и овеществлению человека, и его бездуховности, в результате чего технологизация общества предстает как"неудавшаяся цивилизация".

Главная опасность безудержного технического прогресса, утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды человеку, техника сама становится средой, вследствие чего окружающая нас среда предстает как"вселенная Машины", подчиняющая себе и самого человека. Поэтому в современных условиях"техника - фактор порабощения человека". Ото ставит в повестку дня не отказ от техники как таковой, а радикальное отвержение"идеологии техники", бездумного техницизма.

Страница отсутствует

Транскрипт 1 08, август УДК Технический пессимизм и технический оптимизм в оценке перспектив техногенной цивилизации Харланов А. Интегральной характеристикой уникальности духовного мира личности служит его менталитет [2; 6]. Поэтому очень важен анализ влияния неконтролируемого развития техники на ментальность субъекта [3; 4]. Истоки философии техники как самостоятельной философской дисциплины берут свое начало с возрастанием роли техники в обществе в конце начале вв.

как совокупность технических устройств, артефактов — от отдельных техники, возвеличивание техники) и «технический пессимизм» (технофобия, .

Технический оптимизма и технический пессимизм: В отношении человека к миру техники существуют 2 основных концепции: В рамках технического оптимизма, опирающегося на сциентизм, абсолютизируются позитивные перспективы развития техники и технологии. На первых этапах развития техникознания доминировал технофильский подход. Оптимисты — приверженцы кибертехнологии. Сторонники технологического пессимизма в основе антисциентизм акцентрируют внимание на негативных сторонах технико-технологического развития цивилизации.

Технофобия как идея, выражающая негативное отношение человека к технике зародилась вместе с самой техникой.

Технический оптимизм и технический пессимизм

Технический оптимизм и технический пессимизм Когда стали исследовать влияние техники на жизнь людей и оценивать это влияние, то мнения оказались далеко не однозначными. Одни восторгались и гордились техническими успехами своего времени, технические новшества у них вселяли чувство оптимизма, уверенность в том, что покоряя природу при помощи техники можно полностью удовлетворить все человеческие запросы и ликвидировать все социальные неприятности.

У других, напротив, возникло чувство пессимизма, страха перед техническим демоном, опасение за то, что человек будет порабощен машиной, эра роботов сменит эру человека. Так возникло две тенденции в понимании взаимоотношения техники и общества — технический оптимизм принятие техники, возвеличивание техники и технический пессимизм технофобия, боязнь техники Эти две тенденции имели многочисленные разновидности, которые то набирали силу, то ослабляли свое влияние в различное историческое время.

Поподробнее о каждом из этих направлений. Оптимизм - течение совр.

тенденциям современного научно-технического прогресса. Безоглядному оптимизму и его антиподу – пессимизму, технофобии противостоят другие.

Опыт сущего становится опытом абстрактных рассуждений. Логика формального мышления стала подменять былой опыт теоретизирования. Такой опыт сущего позволил увидеть природу как исчисляемую в соотношениях её элементов для нужд человека. Появляется постав —экспериментальное математическое естествознание и соотвествующая ему техника — другой способ раскрытия потаённого. Постав — то, что объясняет сущность именно современной техники. В поставе природный материал превращается в источник добычи, захвата, преобразования, накопления и транслирования того, что чувственно не дано — энергии.

Техника-постав — не есть техника вписанности в природно-космические процессы, она сама включает в себя технику в виде орудий и человека, который эти орудия применяет.

Честная распаковка черного iPhone 8 Plus

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!