Menu

Платон и Аристотель о дерзости и страхе

0 Comment

Можешь не верить, но полностью победить все свои страхи не только можно, но и совершенно достижимо. Узнай как ты можешь сделать это самостоятельно и начать жизнь без страха!

Не будет преувеличением утверждать, что ее влияние ощущается вплоть до наших дней. Мы до сих пор пользуемся терминологией, выработанной античной этикой и, занимаясь различными вопросами современной теории искусства, постоянно обращаемся к этическим теориям Древней Греции. Причины этого непреходящего значения античной этики объяснил Ф. В античной этике с классической ясностью был поставлен целый ряд проблем, имеющих значение для всей мировой эстетической мысли: Любимым учеником Платона был Аристотель. Родился он в году до н. Он хорошо усвоил принципы платоновской философии, одновременно подвергая их критике. Аристотель стал первым теоретиком эстетики. Цель работы — исследование представлений Аристотеля об эстетике. В отправился в Афины и, став учеником Платона, в течение 20 лет, вплоть до смерти Платона , был участником Академии платоновской.

Быстрая помощь студентам

Оно не должно быть чисто внешним. Не внешние театральные эффекты, а содержание трагедии должно воздействовать на публику. Трагическое должно составлять органическую основу фабулы. Что же придает фабуле истинно трагический смысл? Как мы уже знаем, эта необходимость не является внешней по отношению к герою и не имеет своим источником некой надмирной божественной силы. Уже говорилось о том, что не всякая гибель героя является трагической.

Прежде всего надо уяснить, что разумеет Аристотель под словом"поэтика", . Аристотелю мысль об успокоении аффектов страха и.

Мы чувствуем сострадание к людям знакомым , если они не очень близки нам, к очень близким же относимся так же, как если бы нам самим предстояло [несчастье]; потому-то и Амазис, как рассказывают, не плакал, видя, как его сына ведут на смерть, и заплакал при виде друга, просящего милостыню: Ужасное отлично от того, что возбуждает сострадание, оно уничтожает сострадание и часто способствует возникновению противоположной [страсти].

Мы испытываем еще сострадание, когда несчастье нам самим близко. Мы чувствуем сострадание к людям подобным нам по возрасту, по характеру, по способностям, по положению, по происхождению, ибо при виде всех подобных лиц нам кажется более возможным , что и с нами случится нечто подобное. Вообще и здесь следует заключить, что мы испытываем сострадание к людям, когда с ними случается все то, чего мы боимся для самих себя.

Страх не так ужасен как ты считал раньше :) Рабочий способ полностью избавиться от своих страхов можно найти тут. Нажми по ссылке и прочитай как.

Весьма также возбуждает сострадание [то бедствие], которое недавно случилось или должно скоро случиться. Поэтому [мы чувствуем сострадание] по поводу признаков, например, [по поводу] платья людей, потерпевших несчастье, и тому подобных вещей и по поводу слов или действий людей, находящихся в беде, например, людей уже умирающих. Особенно же мы испытываем сострадание, если в подобном положении находятся люди хорошие. Все эти обстоятельства усиливают в нас сострадание, ибо в таких случаях беда кажется близкой и незаслуженной и, кроме того, она у нас перед глазами".

В приведенном рассуждении Аристотеля о сострадании, несомненно, содержится много тонких наблюдений. Все эти наблюдения, однако, либо далеки от учения о трагическом катарсисе , либо содержатся уже в"Поэтике" та же самая 13 гл. Небезынтересно утверждение Аристотеля о том, что сострадание вызывается в нас событиями и не очень далекими от нас и не очень близкими к нам. Далекое - слишком абстрактно; а то, что очень близко к нам и заслуживало бы сострадания, на самом деле вызывает в нас прежде всего ужас.

Аристотель,"Поэтика": краткое содержание

Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его социальные конфликты. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей. Происхождение ярко выражено в древнегреческих народных празднествах в честь Диониса, где они сопровождается определённым мимическим действом, выражающим телодвижениями лиро-эпическую канву песни.

Аристотель. Страх определяют как ожидание зла. Конечно, мы страшимся всяких зол, например, бесславия, бедности, неприязни, смерти иного.

Понятие в античной философии ; термин для обозначения процесса и результата облегчающего, очищающего и облагораживающего воздействия на человека различных факторов. Понятие в древнегреческой эстетике , характеризующее эстетическое воздействие искусства на человека. Термин, применявшийся Аристотелем в учении о трагедии. По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его.

В современной психологии в частности, в психоанализе , психодраме , телесно-ориентированной терапии катарсис понимают как индивидуальный или групповой процесс высвобождения психической энергии, эмоциональной разрядки, способствующей уменьшению или снятию тревоги, конфликта, фрустрации посредством их вербализации или телесной экспрессии, ведущих к лечебному эффекту и лучшему пониманию себя. Традиционно трактуется как категория древнегреческой философии и эстетики, обозначающая сущность и эффект эстетического переживания, связанного с очищением души [от аффектов].

Понятие катарсиса впервые использовалось в древнегреческой культуре для характеристики некоторых элементов мистерий и религиозных праздников. Было унаследовано древнегреческой философией и употреблялось в ней в различных значениях магическом, мистериальном, религиозном, физиологическом, медицинском, этическом, философском и др.

Представления о катарсисе были перенесены из религиозно-медицинской сферы в область теории искусств еще до Аристотеля. В традиционном понимании термин восходит к древнему пифагорейству , которое рекомендовало музыку для очищения души. Гераклит , по свидетельству стоиков , говорил об очищении огнем. Платон выдвинул учение о катарсисе как об освобождении души от тела, от страстей или от наслаждений.

У Аристотеля учение о катарсисе является уже скрытой полемикой против Платона, отрицавшего социально-педагогическую полезность музыки, в частности трагедии.

Сколько стоит написать твою работу?

Проблема катарсиса - трагического очищения - вызвала в истории философии , эстетики и литературы многочисленные споры. Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц. В своем исследовании мы отметим особенности некоторых работ по этому вопросу и попытаемся наглядно показать варианты решений данной проблемы см.

Целью представленной работы является исследование феномена катарсиса его сущности, функций, значения. Объект исследования - психическое переживание, предмет - феномен катарсиса у Аристотеля и его развитие в пост-аристотелевской мысли.

Мысли о том, что такое страх и как им управлять. Фото. Аристотель, древнегреческий философ. Лучше страшный конец, чем.

Доструктурные категории очищение в эстетическом смысле 1. По поводу этой эстетической категории Аристотеля"катарсис" существует особенно обширная литература. Уже подсчитано, что к году было высказано по этому поводу различных толкований. А после года эти толкования неизменно расширялись и количественно увеличивались. Это несомненно объясняется тем, что исследователи и любители античной литературы никак не могли примириться с той мыслью, что у Аристотеля, кроме отдельных и случайных высказываний на эту тему, совершенно нет ничего.

Поэтому, при строгом подходе к делу, собственно говоря, и мы должны были бы попросту отказаться от решения этой проблемы. Илс прямо так и говорят, что в современном понимании катарсиса у Аристотеля имеется"неисправимая неопределенность" .

Катарсис это:

Тем больший интерес представляет небольшая работа величайшего греческого философа и ученого Аристотеля — гг. Аристотель разбирает в ней вопрос об искусстве поэзии. Особенное внимание уделяет он трагедии, хотя в ряде мест есть упоминания и о комедии.

Итак, по Аристотелю, стыд – страх дурной славы. Понятие стыда изменилось со времен Аристотеля, но социальны характер – не.

Чем труднее нам смириться с происходящим, тем глубже в историю приходится нырять в поисках объяснения для текущих событий. Страшно обидно, когда ключевое слово оказывается совсем рядом. Например, некоторые современные террористы предлагают публике в качестве абсолютного обоснования преступной деятельности собственное вероисповедание. Нечего и говорить о десятках или даже сотнях тысяч людей, называвших себя воинами Аллаха на Большом Ближнем Востоке от древнейшего города Земли, сирийского Алеппо, до пещер Гиндукуша.

Чтобы понять, как работает этот механизм, нам придется послушать первого в европейской науке исследователя массового террора. Им был, конечно, Платон. Демиург, создавший вселенную, поручил лепку человека своим творениям — богам. Подражая зиждителю вселенной, эти младшие боги заложили в программу человека так называемые страсти — инструменты, которые зло может использовать, чтобы отвлечь нас от добра.

Эти инструменты-искушения нужны, чтобы человек научился жить своим умом, действовать в реальном времени, сталкиваясь каждый раз с новыми проблемами и решая их в порядке поступления. Без свободного выбора между добром и злом человек никогда бы ничему не научился. Например, всякие удовольствия зло использует как приманку. А боль и страдания — как способ, наоборот, отпугнуть от праведного пути.

Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика

О трагическом катарсисе у Аристотеля . Из истории античной науки и философии. Основной особенностью этих толкований, на наш взгляд, является их двойственное отношение к толкуемому тексту: Характерный пример указанной двойственности — последнее из известных нам исследований катарсиса, предпринятое в работе Т. Возникает впечатление, что здесь мы сталкиваемся с каким-то парадоксом в истории науки:

Трагедия подражает действию тем, что вызывает у зрителя либо сострадание, либо страх. А наибольшее сострадание, по мнению Аристотеля.

Практическое использование катарсиса в психологии……… С. Проблема катарсиса — трагического очищения — вызвала в истории философии, эстетики и литературы многочисленные споры. Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц.

В своем исследовании мы отметим особенности некоторых работ по этому вопросу и попытаемся наглядно показать варианты решений данной проблемы см. Целью представленной работы является исследование феномена катарсиса его сущности, функций, значения. Объект исследования - психическое переживание, предмет — феномен катарсиса у Аристотеля и его развитие в пост-аристотелевской мысли. Исследование проводится на основе следующих трудов Аристотеля: Наиболее часто используются переводы Гаспарова М.

Также мы использовали работы философов, литераторов и психологов. Из трудов античных философов здесь представлены работы Платона, Пифагора, Квинтилиана, Эмпедокла, Гераклита и Ямвлиха. В пост-арситотелевское время проблемой занимались исследователи:

42. Аристотель о трагедии

16, Характеристики понятий Мимесис и Катарсис у Аристотеля. И то, и другое понятие у Аристотеля не разъяснены и не определены. Из них возникла масса новых авторских терминов и авторских концепций, но каждый исследователь считал, что он только развивает мысль Аристотеля. Необходимо остановиться на особенностях употребления Аристотелем слов и терминов.

и содержание античного философско-медицинского осмысления страха в . Аристотель, тем не менее, уловил экзистенциальную сущность страха.

Рассказать Рекоммендовать Аристотель гг. Он родился в Македонии, в городе Стагире. С года до н. Аристотель любил читать лекции, прогуливаясь по дорожкам сада со своими учениками. Так, Ликей получил еще одно название - перипатическая школа от слова"перипато", означающего"прогулка". Ее представители занимались, помимо философии, и конкретными науками географией, астрономией, физикой, историей.

Аристотель - ученик Платона, но одновременно - его идейный противник и критик. В противоположность своему учителю, он был, в основном, философом-материалистом. Аристотель являлся не только величайшим философом античности.

Почему популярна эзотерика ? Истоки эзотерических учений. Где главное место силы. Виталий Сундаков

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!