Menu

Архетипы Карла Юнга

0 Comment

Можешь не верить, но полностью победить все свои страхи не только можно, но и совершенно достижимо. Узнай как ты можешь сделать это самостоятельно и начать жизнь без страха!

Карл Густав Юнг — один из самых значительных, самых сложных и самых спорных теоретиков психологии. Юнгианская психология фокусируется на установлении и формировании связей между процессами сознания и бессознательного. Диалог между сознательными и бессознательными аспектами психики обогащает личность, и Юнг верил, что без этого диалога процессы бессознательного могут ослабить личность и подвергнуть ее опасности. Юнг относился к тем ученым, которые постоянно стремятся расширить круг своих знаний. Он изучал вопросы современной науки и философии, читал греческих и латинских классиков, памятники восточной мысли, погружался в такие необычные для западного человека отрасли знаний, как алхимия и гностицизм. Самое заметное влияние в начале творческого пути оказал на него Фрейд.

Реферат: Карл Густав юнг архетип и символ

Рассказать Рекомендовать Ни для кого не секрет, что одним из великих психоаналитиков 20 столетия являлся Карл Юнг. Архетипы, выведенные ним из астрологических и религиозных символов, древних мифов и сказок, а также нахождение взаимосвязи между этими образами и психикой оказали значительное влияние на развитие психоанализа и раскрыли новый аспект понимания личности.

Архетип переводится с греческого языка как первообраз. С точки зрения психоанализа под этим понятием подразумевают изначальную психическую структуру, которая является частью коллективного бессознательного. Эта структура определяет человеческий опыт и проявляется обычно в сновидениях. Виды этих структур можно найти в символике мифов и сказок.

Юнг отмечает, что архетипов «ровно столько, сколько есть типичных .. (к примеру, эмоционально окрашенными ощущениями страха.

В подсознание могут вытесняться расположенность сердца человека к Богу при атеистическом выборе воли, жажда смысла жизни в погоне за деньгами и удовольствиями, жажда истины и нравственной правды. Все это не интересовало Фрейда. Эта активизация, считал Юнг, неподвластна воле и разуму человека, она ведет его по нужному ей пути, в случае если человек ей отдается, или же доводит его до невроза и более тяжелых душевных состояний, в случае если он сопротивляется.

Страх не так ужасен как ты считал раньше :) Рабочий способ полностью избавиться от своих страхов можно найти тут. Нажми по ссылке и прочитай как.

Эти же образы характерны для мифов народов мира. Их содержание — космогонического, антропологического и эсхатологического характера. Приведем ряд примеров архетипических образов. Образ младенца-старца, обладающего божественной мудростью. Есть еще архетипы анимы и анимуса. Анима — нечто бессознательно женское в душе мужчины, соединяющее черты разных женщин матери, сестры, дочери, любовницы, жены , анимус — бессознательно мужское у женщины, идеальный образ мужчины.

Иначе, в случае если человек этого с пониманием не принимает, будет односторонность его характера и развития личности, невыраженность творческих возможностей и пр.

Архетипы Карла Густава Юнга – Тень

Юнг под архетипами подразумевал врожденные модели восприятия мира и поведения людей. Юнг обнаружил их в рисунках пациентов психиатрической больницы. В этих рисунках повторялись одни и те же сюжеты и образы.

Тест-онлайн: Архетипы Юнга Узнать свой архетип по Юнгу — это Ваш первы на пути к пониманию Я отбрасываю страх и делаю то, что нужно.

Этот швейцарский ученый знаменит, в частности, тем, что он, во-первых, ввел в обращение такие понятия, как экстраверсия направленность жизненной энергии во внешний мир и интроверсия направленность во внутренний мир , а во-вторых, предложил теорию архетипов. И если первые два термина известны каждому второму человеку в современном мире, то об архетипах слышали далеко не все.

Поэтому остановится на этой концепции более подробно. Центральная идея в том, что на человеческий разум оказывает существенное влияние так называемое коллективное бессознательное, оно присутствует в наших мыслях и способствует объединению людей по расовым и другим каким-либо признакам, то есть создает определенную общность. Эта общественная форма бессознательного включает в себя ряд архетипов, то есть мыслей, идей и воспоминаний, которые заложены в человеке еще с самых древних времен и помогают ему смотреть на мир с той или иной точки зрения.

Эти мысли весьма обобщенные и абстрактные, но каждый человек может придать им конкретную форму, обосновать в течение своей осознанной индивидуальной жизни. Для примера можно привести некий образ матери условно обозначим его архетипом. С одной стороны, этот образ имеет довольно общие, но абстрактные черты для всего человечества на Земле, а с другой — для каждой народности существует ряд нюансов и отличий в восприятии этого образа, правил жизни и прочее.

К тому же этот архетип может быть наполнен эмоциональной составляющей в процессе жизни человека.

Карл Густав Юнг Архетип и символ Жизнь и воззрения к. Г. Юнга

Юнга Карл Густав Юнг родился 26 июля г. Семья Юнгов происходила из Германии: Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии был женат на сестре Ф. Дед — профессор медицины — переехал в Швейцарию с рекомендацией А. Юнга помимо теологического образования получил степень доктора филологии, но, разуверившись в силах человеческого разума, оставят занятия восточными языками и какими бы то ни было науками вообще, полностью отдавшись вере.

Карл Густа проявлял глубокий интерес к буддизму и неоднократно школы аналитической психологии и теории архетипов Карла Густава Юнга. В . Как пишет Юнг, «мы испытываем бездонный страх перед чудовищностью.

Автор Юнг Карл Густав. Я с удовольствием выполняю его предложение, хотя мне кажется, что это предприятие, ввиду большого значения мотива ребенка в мифологии, таит в себе немало риска. Такое всеохватывающее и всестороннее описание не привносит как бы ничего принципиально нового, однако оно оказывает поистине ошеломляющее действие — складывается впечатление, что этот мотив имеет всемирное распространение и встречается очень часто. Обычно — и вплоть до сегодняшнего дня — мифологическим мотивом занимались в различных, но отделенных друг от друга областях науки, таких, как филология, этнография, история культуры и сравнительная история религии.

Все это не слишком способствовало познанию его универсальности. Что касается психологической проблематики вскрытой благодаря этой универсальности , то от нее легко можно было отмахнуться, сославшись на гипотезу миграции. Именно вследствие этого идеи Адольфа Бастиана не имели в свое время почти никакого успеха. Тогдашнее психологическое знание сводило процесс возникновения мифа только лишь к сфере компетенции последнего что подтверждается примером Вундта и его психологией народов , будучи не в состоянии подтвердить и обнаружить тот же самый процесс в психике цивилизованного человека в качестве живой и наличествующей функции; точно так же психологическое знание не сумело понять мифологические мотивы в качестве структурных элементов психики.

Различные философы, такие как Лейбниц, Кант и Шеллинг, много раньше уже определенно и ясно указывали на проблему темной души, однако был также и врач, который почувствовал себя обязанным указать на бессознательное как на существенное основание души, исходя из своего естественно-научного и медицинского опыта. Карус, несомненный предшественник Эд.

В новейшее время к проблеме бессознательного вплотную подошла опять же медицинская психология, не имея вовсе никаких философских гипотез.

Психологические типы личности по К. Юнгу

Жизнь и воззрения К. Юнга Карл Густав Юнг родился 26 июля г. Семья Юнгов происходила из Германии: Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии был женат на сестре Ф. Дед — профессор медицины — переехал в Швейцарию с рекомендацией А.

Политические и социальные идеи Карла Густава Юнга .. и поведения, как этот страх смешивается со склонностью к единообразию (uniformity), которую .. Юнг считает, что архетипические образы и мотивы являются продуктом.

Но интерес к учению Юнга у многих серьезных исследователей мифологии и религии все же не случаен. На обвинения в мистицизме и иррационализме Юнг обычно отвечал так: Если архетипы понимать как бессознательно воспроизводимые схемы, проявляющиеся в мифах и галлюцинациях, сказках и произведениях искусства, то в таком их понимании нет ничего мистического.

В каком соотношении находятся унаследованные генетически образцы поведения, восприятия, воображения и наследуемые посредством культурно—исторической памяти — это вопрос, к которому с различных сторон подходят этнологи, лингвисты, психологи, этнографы, историки. Принимая учение Юнга об архетипах, мы можем не соглашаться ни с его алхимическими и астрологическими спекуляциями, ни со многими конкретными интерпретациями феноменов культуры. Юнг продолжал активно работать и в глубокой старости.

В восемьдесят лет ему удалось завершить книгу по алхимии, над которой он работал более тридцати лет он умер в своем имении Кюснахт 6 июня г. В данном томе собраны те произведения, в которых проблемы мифологии и религии ставятся в самом общем виде, в связи с теми или иными положениями аналитической психологии Юнга. Они дают представление о той культурологии или историософии , которая была развита швейцарским ученым на основе его теории коллективного бессознательного.

Юнга, которое он закончил незадолго до своей смерти в г. Вышедшая в г. Значение снов Человек пользуется устным или письменным словом для того, чтобы выразить смысл, который он хотел бы передать. Наш язык полон символов, но мы также пользуемся знаками и образами не строго описательными. Сами по себе бессмысленные, они приобретают узнаваемость в результате общего употребления или преднамеренным образом.

Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост

Архетип и символ Жизнь и воззрения К. Юнга Карл Густав Юнг родился 26 июля г. Семья Юнгов происходила из Германии: Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии был женат на сестре Ф. Дед — профессор медицины — переехал в Швейцарию с рекомендацией А.

Об этом пишет Вёльфлин: «Все приходившие к нему с первого взгляда преисполнялись жуткого страха. О причине этого страха он сам говорил, что .

Он утверждал, что разум каждого индивида подвержен воздействию не только индивидуального бессознательного, но и коллективного бессознательного. Также как и индивидуальное, коллективное подсознательное присутствует в мыслях каждого человека, однако является общим для большого количества людей, чем обеспечивает их объединение в нации, народы, а также человечество в целом. Содержимым этого коллективного бессознательного является набор архетипов — общих форм мысленных представлений, возникших еще в древних временах и в большинстве своем отраженных в мифологии народа.

Они обладают обобщенным, абстрактным характером и конкретизируются в зависимости от индивидуальной жизни человека, наполняя ее образным и эмоциональным содержанием. Для примера рассмотрим архетип матери — у каждого народа он обладает некоторыми обобщенными чертами, отличающимися от аналогичных, приписываемых архетипу матери других народов. Одновременно существует и обобщенный архетип матери, общепризнанный всем человечеством.

Этот архетип наполняется образным и эмоциональным содержанием в процессе взаимоотношений с собственной матерью. Архетипы по Юнгу В своих трудах К. Юнг выделяет следующие архетипы, без которых невозможно осуществить понимание структуры личности: Рассмотрим подробнее, что они характеризуют и какое влияние оказывают на жизнь человека. Персона характеризует представления человека о его месте в окружающем мире. Эти представления включают его характер, социальную роль, предпочтения в одежде, стиль выражения и др.

Тень же является центром индивидуального бессознательного, которое является хранилищем всего материала, вытесненного из сознания.

Аналитическая психология Карла Густава Юнга

Его лучше описать как символическое средство, которым эго отделяет себя от архетипов, порожденных родительскими образами в раннем детстве. Д-р Юнг предположил, что каждое человеческое существо изначально имеет чувство целостности — могущественное и завершенное ощущение Самости. И из Самости, охватывающей всю психику, возникает индивидуальное самосознание, формируясь по мере роста личности.

Она всегда стремится к порабощению всего бессознательного, вытесняя его Она объединяет в себе как радость рождения, так и страх смерти Именно время формируется архетип Героя, который должен по утверждению Карла Юнга и многих его последователей, многолик или.

Жизнь и воззрения К. Руткевича Подход к бессознательному перевод В. Об архетипах коллективного бессознательного перевод А. Руткевича Психология и религия перевод А. Руткевича Проблема души современного человека перевод А. Руткевича Йога и Запад перевод А. Руткевича Введение в религиозно-психологическую проблематику алхимии перевод В. Семья Юнгов происходила из Германии: Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии был женат на сестре Ф.

Дед — профессор медицины — переехал в Швейцарию с рекомендацией А. Юнга помимо теологического образования получил степень доктора филологии, но, разуверившись в силах человеческого разума, оставил занятия восточными языками и какими бы то ни было науками вообще, полностью отдавшись вере. Мать Карла Густава происходила из семьи местных бюргеров, которые на протяжении многих поколений становились протестантскими пасторами.

Религия и медицина, таким образом, соединились в этой семье задолго до рождения Карла Густава. Детство и особенно юность Юнга прошли в бедности.

Понятие архетипа в коллективном бессознательном — Татьяна Ребеко

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!